lennon

12

Cave
В Финляндии удивили жилые кварталы посреди густого леса с невероятно чистым воздухом: чтоб пройти к своему дому, нужно продираться через еловую чащу, обладающую даже днем несколько таинственным настроем. И это обычный провинциальный финский пейзаж, как нам объяснили. Есть и более культурные дороги, но все же привыкли срезать, а через лес быстрее. Ну и при поиске образов для аргонавтов, заблудившихся в пещере на корабле, вспомнилась эта дорога домой сквозь темные пространства. Правда, напуганный герой песни вышел чуть более чопорный, чем финляндин – его дома ждет не пиво и кот, а чай (возможно, он идет в 5 часов дня, например). И наша Immigrant song, если так можно выразиться, получилась полной противоположностью версии от Ледзепов – без криков, без Вальгаллы (хоть до нее и не слишком далеко); если и с битвой, то только со страхом от собственной тени. Но, как обычно, смысловую часть песни, то есть текст, мы придумывали после готовой музыки.
А музыка начиналась с гитарных аккордов с длинным ровным дилеем. На первом заседании было предложено сделать длинное монотонное инструментальное вступление «как бывало у The Cure». Я это хорошо помню, потому что кьюа я практически не слушал. Ну хорошо, сделали длинное интро, хотя в результате оно не длиннее среднестатистического вступления туцкац. Кто-то же даже упрекал нас в том, что вокал можно и пораньше включать, но так неинтересно, честно признаюсь.
Припев придумывали, сидя на полу: сначала я играл какой-то рваный рифф, он был практически случайными нотами, взятыми в разных частях грифа; я играл, но не мог и начать пытаться придумывать мелодию под это, потому что мозг не многозадачный. Поэтому микрофон дали Александру, который, привалившись к стене, начал выкрикивать случайные фразы. Почему-то вскоре все случайные фразы свелись к одной: «Cathedral is not a therapy». Не стоит искать в этом смысл, но после нескольких повторений именно этот способ ритмически и немного мелодически произвел на свет этот самый припев, контрапунктный, рваный, роковый. И с голосом Стивена Хокинга. Или чем-то подобным. Я не вспомню весь поезд мыслей, почему в припевных бэках появился компьютерный рассказчик, но даже сейчас мне смешно, а уж тогда!.. Да, умели отдыхать…
Кстати, об отдыхе: в оффлайн гиге Кейв звучит очень хорошо во многом из-за криков «Новая зона! Новая зона!» с мистическим видеорядом уходящих в темноту людей в начале композиции.
И Роман Сергеевич тут в очередной раз доказал, что умеет сочинять отличные басовые роковые рифы (см. до этого SLT).


[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

11

Headphones
У старых саратовских поклонников внезапно может возникнуть слабое чувство дежавю и не без причины – мы эту песню репетировали еще с найс кликс и пару раз даже играли на концертах. «Наушники» в те времена не пользовались особой популярностью ни у группы, ни у слушателей, но я бережно пронес композицию через все эти годы, потом мы очень бережно много раз радикально меняли аранжировку, добавляя лишнее и отсекая нужное. В общем, не гармония, а цыганский дом. Наверно, других я довольно сильно утомил переделками именно этой песни, но я необъяснимо трепетно отношусь к ней, и поэтому мне хотелось сделать ее как надо. И неожиданно финальная версия заметно понравилась слушателям. Значит, не зря все было и нам тоже она нравится!
Идея песни возникла из продолжительной стройки многоэтажки прямо перед окнами, дома временами бывало шумновато, поэтому единственным спасением от лишних звуков были наушники. Поездки в общественном транспорте и походы пешком по многолюдным проспектам со сломанными наушниками укрепили идею. В первом варианте слов вообще коряво упоминалось, что наушники скоро починятся, а не просто «скоро бросят вызов». Несложно уже догадаться, что это спасение через музыку – история Орфея и сирен. В порыве деятельного безделья даже были найдены факты существования наушников с названием Orpheus, но не стали это добавлять в песню из чувства меры. Зато добавили ради шутки упоминание хорошего, но мертвого сообщества i_am_rare в живом журнале, где выкладывали достойные релизы со всего мира (да хипстерская коммуна это была, чего уж кривить душой).
Кажется, «Наушники» - все же первая песня, в которой мы начали использовать электронные ударные, дальше уже подтянулись Кизик, Стэди и прочие. Возможно, я ошибаюсь, но никто же меня не опровергнет! И никто не опровергнет, что как-то раз после репетиции, спускаясь по длинным лестницам, мы продолжали напевать вокальные партии из куплетов, и звучало это с длинным эхом и очень хорошо. Поэтому бэк на записи утопает в реверберации – оммаж тому эпизоду. Про куплеты и припевы что-то еще определенно интересное не расскажешь, если не начинать умничать про четверти, шестнадцатые и прочее, зато дальше начинается. По идее, в бридже, инструментальной вставке (кодовое имя этого момента – «хачатурян») и коде темп должен меняться, этакий «рубато». Сделать трек для метронома если и возможно, то нам было очень лень, поэтому я пропел по мере способностей Саньку в уши весь инструментал, а он уж записал эту часть без метронома под мои завывания. Гитару я тоже записал большим куском, кое-где можно слышать, как я переключаю датчики на гитаре, например. В общем, отличная живая вторая половина с естественным дыханием ускорений-замедлений, как и хотелось. Записались по олдскулу. Финальное гитарное соло я хотел сначала сделать на одной ноте, но немного отклонился от этого замысла в сторону не одной ноты, а трех. И кода получилась в стиле звукоряда отечественных сказок, как мне кажется – светлая грусть, монофонические синтезаторы, звездочет, громозека, принцесса. Можете не соглашаться с этим, но у меня такие чувства эти такты вызывают.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

10

85
Тут все сложно. В детский сад я практически не ходил, поэтому не могу оценить, могла ли такая ситуация произойти в реальности, тем более в 1985 году. А ситуация непростая для воспроизведения в жизни: хвастливому Григорию папа-дипломат из-за границы привез невероятную для той поры радиоуправляемую импортную машинку, ну а сынишка притащил игрушку в детский сад, сея хаос, нелинейность и разрушение. Куча героев, рваное повествование – история тарантиновская. В мифе параллельно песне Ясон кидает в воинов дракона валун для того, чтобы враги перебили друг друга сами по некой магической причине. Параллель ясна, смысл и мораль – не очень, как всегда. То есть не стоит искать глубинные смыслы и аллюзии там, где их нет – в легкой и непринужденной манере сочинялась песня про драку детей дошкольного возраста.
Хитрый текст (таких сложноподчиненных конструкций даже с упоминанием любимых мной нелинейных процессов больше нет нигде у нас), непростая аранжировка, динамика и прельстивость личного живого исполнения делает для меня эту песню еще одним фаворитом на альбоме, в то время как остальные опять думают иначе, отдавая предпочтения другим номерам. Тут есть и памятник Роману Сергеевичу за одновременное исполнение партии клавиш и баса, и уникальное для пластинки пианино в четыре руки, и битбокс, и акапелла, и рок-н-ролл, в конце концов. Все вышеперечисленное появлялось само собой и без мыслей «что же нам сыграть дальше?». Тут даже нет каких-то сложных размеров, невероятно! И вместе с этим если у меня попросят выбрать одну композицию, отражающую всю суть туцкац, то я не смогу этого сделать. Но первым делом подумаю про 85, а потом уже скажу про невозможность ухватить весь разнообразнейший диапазон за три-четыре минуты и слушайте, мол, всё.
Хоть играть эту песню было очень весело и задорно, все равно сложности были. В основном, они были с немного затруднительными для выговаривания быстрыми словами, особенно с предприпевными скороговорками хором – там вообще зачастую был веселый непонятный бубнеж. Ну, это дело привычки. Были сложности с уговариванием Санька не сыграть на барабанах в коде, а протуцать и прокацать голосом. И на записи «битбокс» в конце – это на самом деле запоротый дубль. Сколько же раз мы говорили Александру, что во время несерьезности у него все выходит лучше! И лишнее доказательство такого подхода – как раз этот на первый взгляд неудачный пассаж, ставший лучшей частью песни. Таких эпизодов дурачества с результатом бывало еще много, и не всегда, к сожалению, получалось воспроизвести только что сыгранное со сконцентрированными лицами. Собственно, 85 можно назвать удачным музыкальным кривлянием, которое мы смогли запомнить и повторить.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

9

Once Upon a Time in Love
Кодовое имя – Love Theme или тема любви, песня о немного болезненной влюбленности. У каждой группы должна быть песня про любовь. Ну и чем же мы хуже ранних битлз теперь, а? Тема старая, была бессловесными тремя минутами и называлась просто test-06, кажется. А песня Test найскликс называлась test-09 и лежала в той же папке на компьютере, уже тогда рабочие названия было лень переделывать. И песня туцкац действительно была сначала простым тестом нового плагина для создания дорожки ударных. Потом это было пробой звуковой карты для записи гитары. Потом – уроком по созданию клавишных партий. Так, например, в том варианте был даже ситар, придающий некий затасканный оттенок всей композиции. В общем, этот трек был полигоном для начала изучения домашней звукозаписи своими силами, звоните сейчас и получите бесплатно аудио-диск с примерами! И когда возник вопрос, какая мелодия будет ответственна за знакомство Медеи и Ясона, без особых колебаний эта старая тема выпрыгнула в наших мозгах. Как обычно несколько раз переделав аранжировку и мелодию, завершили милую песенку. Кстати, такты из коды раньше были быстрее, этаким фанком, и назывались темой Орфея. Конечно, Орфей в наших замыслах был черным. Да, умели мы шутить…
Мне представляется, что поется песня от лица Купидона или Эрота (в зависимости от мифоисповедания), выполнившего очередное важное задание от своего босса. По тексту вообще мне все очень нравится – получилось очень лаконично, но не слишком прямолинейно выразить все, что хотелось. Конечно, сложно назвать лирикой самое начало песни: CBCBGG и прочая тарабарщина на два голоса – это простое пропевание названий нот, «до-си-до-си-соль-соль» и так далее в переводе, небольшой привет популярным песням, где частенько во вступлении поется проникновенный припев. И скрипки там тоже синтезаторные почти что по той же причине. Зато дальше скрипки и контрабас поживее. Решили записать живые струнные, потому что никак не получалось сделать их компьютерным способом хотя бы на троечку. Конечно, не сказать, что живые инструменты мы свели не на троечку, но все равно так лучше, поверьте. Для меня еще удивительно было, что контрабас неожиданно очень басовитый и басистый, им одним можно записывать саундтрек к Pacific Rim. Самое сложное в этой записи было запихнуть контрабас в машину, с остальным справились легко. Немного помучались со скрипами и кряхтением старого и не совсем уж исправного инструмента, но все это добавляет шарма записи, по-моему. А главная прелесть подобного – не живая скрипичная патетика и прочее, а звук TIE Fighter'ов в коде песни. Как это сделал Илья Мищенков никто не знает, мы сидели за закрытой дверью и вообще перепугались – думали, война началась.
Это единственная песня, на запись которой были приглашены не только мы, а еще и сторонние музыканты, поэтому живые исполнения несколько отличались – еще прописана так называемая «ритм-гитара», а про сложности со струнными на концерте можно не говорить. Отличная версия еще получилась в акустике, когда-нибудь вы ее услышите.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

8

Giant Polar Crimson Birds
Любители прога и прочей нечетной музыки обычно отмечают эту песню с альбома – действительно, намешали мы там много. Одну страшную тайну мы уже открыли, когда рассказали, что текст – это перевод песни «На беду» группы «Полюса». Сложно сейчас сказать, что именно сподвигло нас заняться переложением текста Разина на английский – как минимум, это наша любовь к «Полюсам» и, в частности, ко взятой песне. Сложность при переводе была одна – понять, о чем, собственно, это. Решив, что песня о постоянных разлуках при командировках, например, смело накидали текст. Если наша версия событий в лирике совпадает с первоначальным замыслом истинного автора, то это чудо.
Вообще я боюсь, что, открыв остальные секреты, окончательно убью магическую ауру сочинения. И будет это разочаровывающе для слушателей. Тем не менее, со словом Polar в названии мы уже разобрались, осталось три.
Collapse )



Антракт.
Если есть какие-то волнующие вопросы по песням, прошу в комменты - я попытаюсь с радостью ответить на них.

[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

7

Sea Theme
Тема моря если и не была основоположницей альбома, то точно одна из Начальных. Мне все же помнится, что именно ее протоверсия стала первой импровизацией между гитарой и ударными, повлекшей за собой все остальное. Родилось все из простого пародирования Пинк Флойд. Гитара с фейзером, размеренные барабаны. Эти ноты даже назывались темой ПФ, а не моря, хотя со стороны это вряд ли звучало похоже. Дальше развивать этот мотив я вообще не горел желанием, мне он казался неинтересным. Но все же решили заняться этим – сначала предполагалось сделать мелкий инструментал минуты на полторы с волновыми биениями в ударных, потом – небольшую песню минуты на две, ну а совсем потом уже стало понятно, что этим дело не ограничится, и композиция начала приближаться к нынешней форме. Неизменным оставался только припев, единственный припев без слов на альбоме, но все же припев. И как раз в этой части я в первый раз использовал преобразование гитарного звука в миди-сигналы – звучит уж слишком по-гиковски, но что поделаешь. Нас в группе всего трое, а разнообразить звучание хочется, поэтому приходится прибегать к таким изощрениям. В результате, я играл на гитаре и на «хаммонде» одновременно – хоть и одни и те же ноты, но звучит уже поинтересней. Но у электрооргана слишком уж затасканный тембр, поэтому на замену пришла неявная и тревожная электроника. Электронная музыка вообще манит меня, я не умею ее делать, но хочется, поэтому почти во всех песнях используются всякие синтезаторы, неуклюжие, но милые.
А по содержанию это одна из двух песен, в которых мы прямо описывали события мифа. К эпизоду плавания мимо двигающихся скал Симплегад приходили в голову только какие-то дурацкие политические аналогии. Ну, раскачивание общей лодки меж двух огней с надеждой на светлое будущее, смена президентов, Навальный и тому подобное. Поэтому было принято волевое решение отставить и написать мифический текст: аргонавтики тоненькими голосами поют дурацкие песни в шторм и просят созвездия пока что не брать их имена – мол, поживут еще. Даже Шаттлы и падение спутников приплели. Наверно, как раз тогда глонассовские штуки были особенно нестабильны. Как обычно, самая серьезная по музыке песня имеет далеко не серьезный текст.
И слушателям вроде нравится, даже отмечают этот трек среди других. Я не слишком удивлен такой симпатии, так как есть Александр, барабанщик и по совместительству детектор общественных настроений – он сразу твердил, что эта песня хорошая и ее обижать не надо. Со временем я тоже начал в какой-то степени понимать это, особенно после концертных отзывов. Хотел написать шутку про первого и второго ребенка, но не буду, так как это несмешно.
А смешно то, что после последних нот темы моря можно начать играть Let me roll it.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

6

Phineas Blues
Я так понимаю, это не слишком популярная песня. Возможно, вообще повод нажать кнопку переключения трека, но для меня это неожиданно чуть ли не главный номер альбома. Может, это стокгольмский синдром, мы очень долго играли этот «блюз». И за это время мы не только не придумали отличного от рабочего названия, но и не исправили первоначальный вариант написания имени. Вроде и Финей, но изменение всего лишь одной буквы в имени – и ты уже почти что герой книг о Гарри Поттере, а не слепой царь-ясновидец, которому гарпии не дают по-человечески пообедать. Естественно, песня, имеющая в основе такого неудачливого персонажа, не может не быть блюзом. Сильно ломаным блюзом. Но не о Финее поется, а о простом охраннике, который не в восторге от своей работы. Изо дня в день дергают с одними и теми же проблемами, серые будни, все предсказуемо, уже вчера было известно, что будет завтра. Последний куплет про бесконечность поездки до места каторги – это практически желание попасть в песню Freedom. Признаться, такое частенько бывало и у меня на предыдущем месте работы (но я не работал охранником). Да, сюжет прост, но, мне кажется, рассказан элегантно (n'est-ce pas?).
Когда выбирали тему, кажется, был вариант истории драки кота с двумя воронами из какого-то популярного в тот момент ютубного ролика. Но это, как вы поняли, ни в какие ворота #3. Не слишком близкий сюжет для слушателя.
Сейчас я удивляюсь, когда вспоминаю, как легко эта песня начала сочиняться на первых репетициях группы. Спотыкающийся рифф был придуман буквально на ходу. Зацепившись за него, возник куплет с вариациями предыдущей темы. Припев вообще как-то сам собой сыгрался. Коду сделали из перемешанных элементов всего, что было до этого в песне. И завертелось. До сих пор я не уверен, какой размер получился в бридже. Одиннадцать шестнадцатых триолей?! Причем он не был надуманным усложнением ради усложнения, как может показаться. Сначала родился непонятный рисунок в ударных – Санек просто сидел и отвлеченно играл его по кругу, как упражнение. Играть-то легко было, а вот когда попытались понять, что именно там происходит, стало сразу сложнее. Так до конца и не разобравшись, сделали бридж.
Запись тоже проходила легко. Например, основной вокал записали, пока ждали опаздывающего басиста-Романа. Зашел в комнату, записал один дубль, потом, может, второй для подстраховки, через 10 минут вышел. И возник вопрос: «И все?» Где муторные сравнения примерно одинаковых дублей? Где технические ошибки, что записывали не с того микрофона не в тот проект не той песни? Не было такого, все гладко. А басистик все еще не подошел.
А вообще по аранжировке это самая интересная песня с диска, по-моему. Хоть тут всего лишь гитара-бас-барабаны без клавиш и прочих экстраваганз, вслушиваться во взаимодействия партий инструментов мне очень приятно. Наверно, подобный гитарный прог я бы слушал, если б он был таковым. Я же говорил, что не люблю арт- и прог-рок за редким исключением? Без солирований на хаммонде, без пафосных многоголосий, без прямолинейных или наоборот слишком вычурных ударных, без угрюмости или восторженности – хотелось выдать не банальный прог-рок.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

5

Kizik
Мы не особо думали над названиями песен. Почти все рабочие клички стали финальными. А вот грамматически Kizik вообще должен быть Cyzicus, но непонятное слово-палиндром выглядит лучше верно написанного имени царя, которого аргонавты по-пьяни убили на пиру. Да и вообще непонятно, то ли это остров, то ли город, то ли человек. Персонаж песни же определенно человек. Пришел в бар, выпил, попытался найти в музыкальном автомате песню The Doors, с кем-то познакомился, ввязался в драку. Ну не толкал он новоиспеченного товарища – попытался как можно более вежливо объясниться, но из этого, похоже, ничего не вышло, придется огребать. Обычная история. Необычны слова, которыми герой оправдывается – хочется думать, что это практически шекспировский слог, ведь алкоголь в крови всегда будит внутреннего аристократа и дает силы изъясняться наиболее витиевато, как думается в этот момент. Со стороны же это чаще звучит как гуление.
Основную музыкальную тему мы придумали еще давно, представлялся какой-то национальный танец непонятной принадлежности, то есть практически фолк-номер. В куплетах придерживались как раз этого мотива, убрали бас, развязали руки Роману, он смог взять флейту и сыграть мелодию в другом размере, переплетающуюся с другими инструментами. Решили сделать как можно больше импровизации в ударных и как можно меньше малого барабана в основном рисунке. Получился хороший контраст между куплетом и припевом, в общем. Смешно, что придумалась припевная гитарная партия на укулеле, это звучало невероятно мило. Зато на живых выступлениях после Кизика пара человек сказала, что «наконец мы играем рокешник».
Только не ржите, но электронный бридж хотели сначала сделать в модном стиле «дабстеп». Даже начали подбирать страшные звуки. Ну т.е. идея была такая: спокойное выпивание, потом р-р-раз и воу-воу, крики, драка, удары, нечеловеческие звуки, кутеж и харлем шейк. Как же на душе хорошо от того, что отказались от дабстепа после пары репетиций, почуяв неправильный вектор – уже через некоторое время только ленивый не запихивал вобл-бас в свои песни. А мы достаточно ленивы. В результате вышел космический отрезок песни с расплывающимся взором, звездами-искрами из глаз, летающими вокруг головы и звуком матричного принтера в барабанах, который мне очень нравится.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

4

Lemnos
Если с предыдущей песней сложилась странная ситуация, когда много рассказать не вышло из-за отсутствия интересных историй и это легко было принять за некую недосказанность, то с сегодняшним номером случай обратный: сообщить можно немало, но запутаться в показаниях и забыть большую часть. Будет сложно, сумбурно, но я попытаюсь, ведь я ждал номера 4 с номера 0.
По сюжету эта композиция совпадает с событиями на острове, который называется Collapse )


Наверняка я что-то забыл, но такие вещи добавятся в главе 20.

[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
lennon

3

Freedom
Во времена моей длительной учебы в университете я иногда садился на 11й автобус в начале Московской улицы и, читая книжку, долго ехал до другой конечной на окраине города. Мне вообще нравится Солнечный район, поэтому гулял я там по пустырям и просторным дворам с большим удовольствием. Собственно, песня об ощущениях в такой поездке, только автобус был заменен на трамвай в угоду рифме. Ну и как на альбоме вроде про аргонавтов не сравнить сидящих пассажиров с гребцами на корабле?
Сама композиция старая, были даже попытки пропихнуть ее в репертуар нашей с Олегом Тимашовым недолго существующей совместной группы (не вышло, и мы разошлись миром). «Свобода» была записана лет семь назад в плохом качестве домашних условий, исключительно чтоб не забыть, но все же была забыта на долгие годы, и только необходимость ручной очистки места на жестком диске как-то раз чудом вернула песню в реальность.
Freedom и Steady Lamblike Trickster создают общую тему подготовки к путешествию и отплытия Арго. Сложно рассказать что-либо еще, это один из самых простых и прозрачных номеров на альбоме. Ритм-секция дышит величественностью плавания по спокойному морю. Квазилитавры в конце, сооруженные из томов и палочек, обмотанных в поролон, хоть почти и не слышны, но добавляют искорки помпезности, да? Ми-мажор – самая торжественная тональность.
Кстати, на нашем старом Offline Gig она звучит очень неплохо.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap