А.С (forilan) wrote,
А.С
forilan

Category:

16

Alexander, It’s a Trap
Бывает так, что спросонья выключаешь будильник и спишь дальше, а в безмятежном сне кажется, что уже спокойно собрался и радостно идешь по делам. В итоге – опоздания, неудачи, депрессия, алкоголизм, наркомания. Ясон, конечно, будильник не переводил и никуда не опаздывал уже, но тоже безрассудно заснул под старым Арго, что и привело к печальному, но логичному окончанию мифа – его завалило трухлявыми досками. Героя песни завалило теплым одеялом. Любопытного объяснения, почему в тексте упоминается какой-то Александр, к сожалению, нет. Фраза «Alexander, it’s a trap» просто хорошо звучит безо всяких намеков на Кашева, Градского или генерала Акбара. Собственно, сначала была идея сделать песню с таким названием, а потом уже пришлось эту идею реализовывать. В поисках связи Александра с ловушкой был найден даже миф о создателе ловушки и Александре Македонском: якобы какой-то человек пришел с только-только придуманным капканом, а правитель приказал казнить изобретателя – мол, слишком подлое средство.
Но вернемся к Туцкац.
И сделали мы мощную песню. Она вышла немного старомодной по музыке, с электропианино, басовым рифом, прямыми ударными, гитарным бриджем, высоким вокалом – когда после концерта сказали, что наша музыка похожа на Боуи, я подумал именно на «Александра», как на виновника такого отзыва. Находясь внутри песни, играя ее, кажется, что музыка очень хороша. Идеальное завершение альбома, лучшая композиция в мыслях. Надеюсь, со стороны, на концертах, тоже звучало неплохо, раз уж песня понравилась лайв-слушателям (правда, я все же думаю, что причина любви в большей мере связана с запоминающимся названием песни в отрыве от музыки и остального). Хоть я и не смог на ходу сымпровизировать хорошие клавишные проигрыши, но все равно придуманные со временем солирования электропианино в идеале звучат отлично. Басовые риффы при должном подходе в записи и сведении создают отличный бегущий ритм. Гитарой в припевах и бридже я просто горжусь (как и всем альбомом, в принципе, но об этом в следующих выпусках). Куплет и припев в разных размерах были сочинены немного в отрыве друг от друга, поэтому была проблема их соединения по темпу и прочим не столь важным аспектам, но мы справились с присущим нам стилем. Эффект дилея на гитаре, правда, после вступительного припева справился со сменой темпа не так хорошо, смешно икнув. Бридж вообще сочинился с разгону из припева, и я помню энергичную радость от этого ледокольного отрезка с перегруженной гитарой и прямолинейным ритмом.
Так вот, насколько ярко и будоражаще песня звучала «изнутри», настолько она блеклой кажется мне в записи. Не получилось хорошо зафиксировать микрофонами и не вышло свести, по-моему. Если вам нравится эта песня и в записи, то я вам завидую – вы слышите то, что мы хотели сыграть. Спасибо вам. Какой-нибудь юбилейный японский ремастер, думаю, исправит положение и для наших ушей.
(It’s… и мелодия в конце – это любимый нами цирк Монти Пайтона.)

(Картинку для ютубного ролика было очень мучительно выбрать: я очень хорошо помню отличную иллюстрацию эпизода смерти Ясона в моей любимой детской энциклопедии мифов Древней Греции, но не получилось найти ни этот рисунок в интернете, ни саму книжку на полках.)

[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments