А.С (forilan) wrote,
А.С
forilan

15

Cote d’Ivoire
С этим инструменталом связано много ироничного. Например, удивительно, что самая скромная на первый взгляд композиция на альбоме обладает, возможно, самой интересной историей создания. Но это страшная тайна, и вы можете гордиться, что узнаете ее.
Когда-то интернет взорвал Эдуард Хиль с вокализом «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», также известным как «Трололо». И в это же время с Найс Кликс мы были озабочены вопросами обретения хоть какой-то популярности. В сумме это дало забавную идею: мы сделаем пародию на Трололо в своем стиле, «как будто Марс Волта сыграла», снимем такое же придурковатое видео, go viral и так далее, до того самого контракта с Sony или EMI – вы понимаете, чем музыкальные вирусняки заканчиваются. Начали делать. Под оригинальную мелодию я придумал хитрую гитарную партию, которая не то что не в до-мажоре, как хилевский вариант, а непонятно, к какой тональности вообще склоняется. Потом придумали хитрые барабаны, потом – очень хитрые клавиши и хитрехонький бас. Все это соединилось в какую-то симфонию, которую довольно сложно было воспринимать. Когда дело дошло до записи, все по обыкновению замедлилось, затянулось и застопорилось. В общем, дождались момента, когда популярность оригинала сошла на нет, и забросили попытки довести это возможно не очень благодарное дело до конца. Остался просто инструментал.
С туцкацами это уже не было точным соответствием вокализа по хронометражу и мелодии, все стало логичнее, проще и понятнее в отрыве от оригинальной идеи. Но эта композиция всегда была в пограничных состояниях: играть или не играть на концертах, записывать или не записывать, включать в альбом или нет. В результате мы решили записать ее кое-как, а потом уж думать, выкидывать ли ее из «оговорки Ясона». Хоть и было очень лень, и все остальные песни были уже готовы, но мы начали. И начали с ударных. Дальше мне так не хотелось сидеть на базе ради этой песенки, что я записал гитару дома, безо всяких эффектов – просто усилитель и дешевый микрофон, и не на стандартном для этого альбома стратокастере, а на стареньком эпифоне, почти что случайно приобретенным незадолго до этого. Потом при сведении я пытался добавлять какие-то дополнительные обработки на гитару, но все было лишним, и чистый звук остался во всей песне. Бас тоже записали дома. Был бы здесь вокал, его бы выкинули из-за лени, и песня бы все равно вернулась бы в нынешнее состояние.
Смешно, что композиция, которая до последнего момента не рассматривалась всерьез в качестве номера альбома, звучит для меня лучше всего. Очень нравится общее впечатление от звука – все прозрачно и мощно. Есть даже люди, которым эта песня нравится больше всего с альбома, и я могу понять причины.
По сюжету это, конечно, возвращение домой, на родной Иолк. Не помню, думали ли мы о первоначальном названии Трололо (см. начало этой заметки). Скорее, мы размышляли, что сочетание помпезности и какой-то уютной камерности тут подходит под прибытие из неоднозначно завершившегося похода. А то, что финальная версия совпала по смыслу с посылом давнего оригинала – это чистая случайность и высшая справедливость.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
Subscribe

  • Бычка

  • Исх.№1 от 20.05.2021

    Совету директоров ООО "МК КЛ" Здравствуйте, уважаемые руководители молочного комбината "Коровка Лето". Настоящим письмом хочу выразить…

  • Редкий эфир

    Привет. 5 штук. "Безупречно сделано. Роскошно." Нэда Шкворни, кстати, посадили за неуплату налогов (а стоили его семинары очень дорого). Налоги…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments