А.С (forilan) wrote,
А.С
forilan

Category:

11

Headphones
У старых саратовских поклонников внезапно может возникнуть слабое чувство дежавю и не без причины – мы эту песню репетировали еще с найс кликс и пару раз даже играли на концертах. «Наушники» в те времена не пользовались особой популярностью ни у группы, ни у слушателей, но я бережно пронес композицию через все эти годы, потом мы очень бережно много раз радикально меняли аранжировку, добавляя лишнее и отсекая нужное. В общем, не гармония, а цыганский дом. Наверно, других я довольно сильно утомил переделками именно этой песни, но я необъяснимо трепетно отношусь к ней, и поэтому мне хотелось сделать ее как надо. И неожиданно финальная версия заметно понравилась слушателям. Значит, не зря все было и нам тоже она нравится!
Идея песни возникла из продолжительной стройки многоэтажки прямо перед окнами, дома временами бывало шумновато, поэтому единственным спасением от лишних звуков были наушники. Поездки в общественном транспорте и походы пешком по многолюдным проспектам со сломанными наушниками укрепили идею. В первом варианте слов вообще коряво упоминалось, что наушники скоро починятся, а не просто «скоро бросят вызов». Несложно уже догадаться, что это спасение через музыку – история Орфея и сирен. В порыве деятельного безделья даже были найдены факты существования наушников с названием Orpheus, но не стали это добавлять в песню из чувства меры. Зато добавили ради шутки упоминание хорошего, но мертвого сообщества i_am_rare в живом журнале, где выкладывали достойные релизы со всего мира (да хипстерская коммуна это была, чего уж кривить душой).
Кажется, «Наушники» - все же первая песня, в которой мы начали использовать электронные ударные, дальше уже подтянулись Кизик, Стэди и прочие. Возможно, я ошибаюсь, но никто же меня не опровергнет! И никто не опровергнет, что как-то раз после репетиции, спускаясь по длинным лестницам, мы продолжали напевать вокальные партии из куплетов, и звучало это с длинным эхом и очень хорошо. Поэтому бэк на записи утопает в реверберации – оммаж тому эпизоду. Про куплеты и припевы что-то еще определенно интересное не расскажешь, если не начинать умничать про четверти, шестнадцатые и прочее, зато дальше начинается. По идее, в бридже, инструментальной вставке (кодовое имя этого момента – «хачатурян») и коде темп должен меняться, этакий «рубато». Сделать трек для метронома если и возможно, то нам было очень лень, поэтому я пропел по мере способностей Саньку в уши весь инструментал, а он уж записал эту часть без метронома под мои завывания. Гитару я тоже записал большим куском, кое-где можно слышать, как я переключаю датчики на гитаре, например. В общем, отличная живая вторая половина с естественным дыханием ускорений-замедлений, как и хотелось. Записались по олдскулу. Финальное гитарное соло я хотел сначала сделать на одной ноте, но немного отклонился от этого замысла в сторону не одной ноты, а трех. И кода получилась в стиле звукоряда отечественных сказок, как мне кажется – светлая грусть, монофонические синтезаторы, звездочет, громозека, принцесса. Можете не соглашаться с этим, но у меня такие чувства эти такты вызывают.



[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
Subscribe

  • Бычка

  • Исх.№1 от 20.05.2021

    Совету директоров ООО "МК КЛ" Здравствуйте, уважаемые руководители молочного комбината "Коровка Лето". Настоящим письмом хочу выразить…

  • Редкий эфир

    Привет. 5 штук. "Безупречно сделано. Роскошно." Нэда Шкворни, кстати, посадили за неуплату налогов (а стоили его семинары очень дорого). Налоги…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments