А.С (forilan) wrote,
А.С
forilan

4

Lemnos
Если с предыдущей песней сложилась странная ситуация, когда много рассказать не вышло из-за отсутствия интересных историй и это легко было принять за некую недосказанность, то с сегодняшним номером случай обратный: сообщить можно немало, но запутаться в показаниях и забыть большую часть. Будет сложно, сумбурно, но я попытаюсь, ведь я ждал номера 4 с номера 0.
По сюжету эта композиция совпадает с событиями на острове, который называется (внимание!) Лемнос: аргонавты туда приплыли, увидели женщин и решили пренебречь обязанностями по поиску руна. То есть песня о любимой проблеме активного внедрения неизбежной бытовухи в жизнь человека с Высокими Целями. В принципе, текст песни не настолько интересен в плане разбора каждой строчки, отдельного упоминания заслуживают только самые последние повторяющиеся строки – «Does it please us to dwell here and plough the rich soil of Lemnos?». Эти слова были выдернуты из пламенного обращения Геракла к своим обрюзгшим товарищам. Мы взяли монолог прямо из английского перевода «Аргонавтики» Аполлония Родосского и нашли подходящую фразу. Сначала вообще думалось сделать целый гитарный проигрыш под весь монолог, но это уже ни в какие ворота #2. С инструментальной частью другая история. Я вообще не особо изобретательный гитарист, да еще и ленивый, поэтому часто придумывание соло у меня идет очень туго. Вот и в Лемносе первые такты я еще кое-как придумал, а дальше не шло. Пришлось просить Александра спеть какую-нибудь импровизационную белиберду, потом я подобрал ее и записал – так, дети, я встретил это соло. Кстати, в определенный момент в параллельном гитаре «скэте» можно услышать почти что «чебуреки с карри, чебуреки с Катей».
В клавишах мне хотелось сделать эдакий спотыкающийся лоуфайный джаз, немного истеричный, и ритм-секция сильно помогла с этим. Вообще, за эту песню, а особенно за живые исполнения, Александру можно ставить памятник – такого рассинхрона между частями тела у него давно не было: в самом начале гобой в руках, ударные в ногах, потом в куплетах надо поддерживать и клавиши, и бас, а в конце непонятные куски с ускорением рывками. И вместе со всем вышеперечисленным это звучит естественно и мощно. Другие памятники участникам группы – в следующих обзорах.
В абзаце о композиции сначала хотел написать, мол, «развитие хорошее», но потом подумал, что явное развитие имеется только во вступлении, остальная песня – это чередование нескольких тем, примерно равных по динамике. Лучше я скажу, что нравятся музыкальные рифмы в этой песне. Как, например, мелодия гобоя во вступлении и проступающий вокал в припеве (довольно незаметная рифмочка, но, несомненно, важная!). Или другая мелодия гобоя во вступлении и рифф в конце. Наверно, хорошо, что больше на альбоме нет песен с гобоем во вступлении, а то мы бы утомились повторять за ним.
Самое интересное в процессе записи было связано с вокалом. Хотелось какой-то густоты в звуке, поэтому к чистому вокалу хотели добавить немного перегруженного. А так как чем больше извращений при записи, тем лучше, прогнали микрофонный сигнал через гитарный усилитель, который стоял у отопительной батареи. Батарея создавала легкий натуральный plate-ревер. В общем, когда записывали, соседи слышали в трубах искаженные крики. Уже при сведении перегруженный вокал в куплетах вытеснил полностью чистый и без лишних дополнительных обработок продолжил там стоять. Немного резко, но и песня не очень мягкая. Она вообще воспринималась каким-то проходным номером, но постепенно обрастала подробностями и завоевывала наше внимание, а когда дело дошло до записи, стало понятно, что песня не хуже других, если не*. Уж точно она звучит очень целостно и законченно, есть красная строка, небольшая история и хорошая точка. Ну, это я так воспринимаю. Не все в нее врубаются, знаю. Про песню, конечно, очень лестно отозвался Кирилл Захаров: «Универсумная «Lemnos» вообще претендует на совершенство в жанре музыкального эпоса». Я бы все же снизил градус и переформулировал: «Lemnos претендует на музыкального».
*лучше



Наверняка я что-то забыл, но такие вещи добавятся в главе 20.

[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
Subscribe

  • Бычка

  • Исх.№1 от 20.05.2021

    Совету директоров ООО "МК КЛ" Здравствуйте, уважаемые руководители молочного комбината "Коровка Лето". Настоящим письмом хочу выразить…

  • Редкий эфир

    Привет. 5 штук. "Безупречно сделано. Роскошно." Нэда Шкворни, кстати, посадили за неуплату налогов (а стоили его семинары очень дорого). Налоги…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments