А.С (forilan) wrote,
А.С
forilan

2

Steady lamblike trickster
На одной из первых репетиций на новой базе возник вопрос в процессе обдумывания новой песни: «Какая самая грустная тональность?» До-диез минор, конечно же. Наверно, без подсказки сложно понять,
что эта печальная песня повествует о нелегком времени выпускника школы или университета и переходе на следующий этап жизни, о предопределенности, о безысходности в легкой форме, о трудности первого шага, ну вот это все, вы же поняли. Почти что песня Питера Пэна, который собирает паззл с парусником (у меня действительно был такой, 1000 кусков, он был интереснее учебы уж точно). I won’t forget the towel – естественно, небольшая отсылка к Hitchhikers’ Guide to the Galaxy. А вступление с электронными ударными вообще изначально было быстрее основного темпа и постепенно замедлялось к началу тихой части, и если вы были на первых наших концертах, то могли слышать именно такой вариант.
Кому вообще такое может быть интересно, дурик???
Но справедливо рассудив, что мы меняем темп почти в каждой песне, удалили этот прием отсюда.
Очень познавательно, да!!!
Первые такты песни в музыкальном плане вообще были сделаны так скорее из-за правила формирования сборника песен из книги Ника Хорнби «High Fidelity», в котором говорилось, что в начале всегда должны идти два драйвовых номера. Ну начало такое, да. Ну не сделали дальше забойной композиции. Да и первая песня далеко не боевик. В общем, забудьте. Это была шутка.
С припевом связана чуть более интересная история, чем предыдущие абзацы. Мелодия была придумана для песни The Kinda – You Keep On Shining по просьбе друга, но была отвергнута как неподходящая. Есть диктофонная запись, где этот припев (тогда еще в мажоре) мычится под укулеле, с которой я тогда все сочинял дома. И звучит это немного по-сэрполовски, как мне кажется. Иногда я слушаю с телефона музыку вперемешку, а не альбомами, и, когда эта запись всплывает случайным образом, всегда радуюсь. Ван лав. Может, когда-нибудь сделаю укулельную версию SLT, близкую к изначальному припеву. А хорошую песню The Kinda можете послушать в контакте, я там в результате сыграл бесконечное гитарное соло в конце, а барабанщик-Александр неожиданно спел.
Вообще, SLT для нас уникален тем, что ударные записаны, кажется, вообще одним большим дублем , и все, что не должно было попасть в микрофоны (вроде звуков поспешной смены щеток на палочки), осталось в окончательной версии. Барабанщик-Александр настаивал на перезаписи такой халатности в пользу более причесанной версии, но ему было резко отказано. Таким образом, песня осталась живой, по-моему. Этот настрой продолжился с записью гитар: еще один микрофон снимал «звукооператорский» зал, где сидел и я с гитаркой; слышно, как я включаю перегруз, выхожу со скрипом из комнаты с усилителем, беру гитару и дергаю струны – все это с хорошей аналоговой реверберацией цеха бывшего завода. В результате, никаких лишних эффектов на гитаре нет.
Не сказать, что сейчас мне сильно нравится эта песня. Возможно, из-за того, что приелась за время репетиций. Но у слушателей она вроде в почете. И кода вышла действительно мощной, признаю.




[Оглавление]
0 - Пролог
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
Subscribe

  • Бычка

  • Исх.№1 от 20.05.2021

    Совету директоров ООО "МК КЛ" Здравствуйте, уважаемые руководители молочного комбината "Коровка Лето". Настоящим письмом хочу выразить…

  • Редкий эфир

    Привет. 5 штук. "Безупречно сделано. Роскошно." Нэда Шкворни, кстати, посадили за неуплату налогов (а стоили его семинары очень дорого). Налоги…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments