А.С (forilan) wrote,
А.С
forilan

Все же расскажу про альбом Jason Clause и про песни оттуда. Мне самому всегда интересно читать такие разборы от музыкантов, даже если пластинка не сильно нравится. Всем интересно. Прошло не очень много времени, подробности не забыты. И прошло уже довольно много времени, чтоб интересующиеся расслушали все, что хотели расслушать. Теперь для них предоставляется возможность сравнить свои ощущения с нашими.

 Начался этот альбом еще на старой базе NC со спонтанных гитарно-барабанных джемов. Что-то запоминалось, и проступала какая-то пока еще смутная общая идея. Как настоящим посконным арт-рокерам, нам надо было придумать сюжет. Путешествие Ясона всегда было моим любимым мифом, поэтому тему выбрали такую не слишком оригинальную (не про жизнь секты с юга США,  или про разговор двух ковбоев около колодца, или про средневекового алхимика). Была мысль сделать мюзикл с актерами и мировым туром, но так как более-менее все из нас так или иначе ненавидят мюзиклы, от этого отказались после того, как смех утих. Создание нормальных песен якобы про аргонавтов было вызовом для нас самих, а не попыткой заинтересовать слушателей концепцией: мы как можно глубже прятали намеки на общую идею, оставляя какие-то мелкие упоминания; сюжет мифа больше подталкивал к музыкальным образам для написания песен о совсем другом с далеко не явными аллюзиями. Только в двух композициях мы просто описали прямым текстом события легенды, уж очень красивые образы были. Я еще немного сомневаюсь, надо ли было рассказывать всем про концепцию. Может, надо было оставить это внутренней шуткой.
Собственно, важным развлекательным моментом было сочинение лирики: аранжировка готова, мелодия есть, а вот по словам готово только название песни, и то не всегда. И когда нам было лень играть на инструментах, ну или просто для скорой записи уже требовалось наконец придумать текст, мы рассаживались по углам и начинали полусонно пытаться подобрать не слишком избитые фразы к музыке. Хорошо, если за пару часов придумывалась пара строчек, тогда можно было удовлетворенно попинать мяч в соседнем пустом зале. Словесный результат, по-моему, вышел очень неплохим, по большей части забавным (по крайней мере, для нас), а какие-то тексты, по утверждению некоторых, однажды возьмут королевскую золотую медаль за поэтические достижения.
По музыке тут лично для меня была еще задача делать песни более естественно, чем в найс кликс. Тогда мы придумывали многое по домам, а на репетициях были заняты разбором изобретенного заранее; на этом альбоме почти все было создано на лету общими усилиями без вымучивания каждого такта (мне хочется думать, что все выглядело именно так). Но мы не сразу планировали все записывать и сводить своими силами.
Началась наша «студия» с идеи просто записывать репетиции для себя не в диктофонном качестве. Оборудование потихоньку докупалось, и в какой-то момент стало понятно, что с таким набором будет удобнее записываться самим при небольшой доработке репетиционной базы. Мне сложно представить, каким был бы этот альбом, записывайся мы на другой студии с ограничениями по времени. Понятно, качество записи было бы лучше, сведение – чище и грамотнее, но мы не сделали бы и половины из нынешнего варианта. И в конечном итоге сам процесс записи получился сильно интереснее, даже несмотря на огромное количество допущенных ошибок. Недавно переслушивал полностью альбом от начала до конца (не делал этого год, наверно), и только одна песня не вызвала раздражения по качеству записи и сведения. Но при этом в музыкальном плане мне не хочется ничего убирать или добавлять. Все, что хотелось, сделалось. Можно было сводить и перезаписывать бесконечно, сойти с ума и никогда не дать послушать песни другим. Пожалуй, мы сделали лучше.
Начали мы запись на майских праздниках 2013 года, и была мысль основную часть записать именно в эти выходные дни, так как почти все песни были уже готовы. Но основную часть мы записали к концу года по независящим и зависящим от нас причинам. Как можно понять, делаем мы все медленно. Вроде всегда начинали с барабанной партии, и, наверно, больше половины времени «студийных сессий» мы занимались настройкой именно ударных из-за отсутствия опыта и, в какой-то мере, слуха. Все остальное шло проще и быстрее. Конечно же, достаточно часто какие-то технические помарки, которые на записи не слышали, вылезали позже в процессе сведения и драйвили нас крейзи. Со всем справились! Перестать замечать – это же тоже «справились»?
Наверно, надо еще сказать, что студийные версии создавались без особого отхода от живых вариантов песен, т.е. в идеальном мире мы бы играли вот так вживую.
На физических носителях нашего альбома нет, т.к. лень. Но надо уже взять себя в руки и сделать минимальную партию с недоработанным дизайном.
Общие слова закончены, надо будет перейти к песням.

- Оглавление -
1 - Intro
2 - Steady Lamblike Trickster
3 - Freedom
4 - Lemnos
5 - Kizik
6 - Phineas Blues
7 - Sea Theme
8 - Giant Polar Crimson Birds
9 - Once Upon a Time in Love
10 - 85
11 - Headphones
12 - Cave
13 - Nimonic 75
14 - Oasis
15 - Cote d’Ivoire
16 - Alexander It's a Trap
Subscribe

  • Бычка

  • Исх.№1 от 20.05.2021

    Совету директоров ООО "МК КЛ" Здравствуйте, уважаемые руководители молочного комбината "Коровка Лето". Настоящим письмом хочу выразить…

  • Редкий эфир

    Привет. 5 штук. "Безупречно сделано. Роскошно." Нэда Шкворни, кстати, посадили за неуплату налогов (а стоили его семинары очень дорого). Налоги…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment